пятница, 8 февраля 2013 г.

ползун в изометрии

4. Тонкие стенки на разрезах.

3. Что такое фронтальный разрез?

2. Три правила выполнения разрезов.

1. Определение сечения.

В конце первой четверти вместо графической работы 3 провожу зачет по теме «Разрезы».

Изометрия строится в тонких линиях, чтобы на следующем уроке при изучении темы «Применение разрезов в аксонометрических проекциях» было легко стереть одну четверть детали, выявив и заштриховав фигуры сечения (рис. 3).

д - Строим овалы (цилиндрические вырезы)

г - Вырежем призматические углубления

в - Срежем трехгранные призмы

б - Перевяжем ленточкой по осям симметрии

а - Упаковочная коробка по габаритным размерам

На тему «Тонкие стенки на разрезах», которой в учебнике уделен целый параграф, отвожу не более 5 мин. Остальное время на уроке повторяем построение изометрии на примере того же «Ползуна» (рис.2).

Изучение правил подкрепляем выполнением чертежа трех изображений детали «Ползун» на формате А4 (рис. 1).

Четыре правила соединения половины вида и половины разреза.

Три правила выполнения разрезов:

Записываю их на доске, а учащиеся в тетради схематично.

При изучении темы «Разрезы» упор делаю на трех правилах их выполнения. В теме «Соединение половины вида и половины разреза» также особое внимание уделяю четырем правилам их изображения.

Обязательно использую наглядные пособия в любых видах: плакаты, деревянные модели, бумажные макеты. На следующем уроке по графической работе 12 отрабатываем правила оформления сечений.

Продолжая изучать черчение, важно актуализировать знания, уже приобретенные учащимися. Занятия проходят по тому же учебнику (А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский, «Черчение» для 7-8-го классов средней школы издания 1988-1991 гг.), но уже сохраняя принятую в нем последовательность изучения тем. Начинаем с повторения правил оформления чертежей и основ проецирования. Два урока в первой четверти отвожу на изучение сечений, при этом даю определение сечений и рассказываю о их назначении, расположении, обозначении, особенностях (масштаб, исключения).

Опыт преподавания черчения в 9-м классе

Комментариев нет:

Отправить комментарий